Горячая линия
Вход / Регистрация
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!
Объем выборки:
2 832 учебных заведения, 294 052 студента, 35 551 преподаватель.
Методика расчета
Юрайт.Статистика Юрайт.Cтатистика Обобщенная статистика использования платформы Юрайт

Обобщенная статистика использования образовательной платформы Юрайт с 18.05.2020

Использование платформы

3 912 233 часов

Пройдено тестов

395 514 единиц

Просмотрено медиа

82 406 единиц
Excel

Основные показатели c 14.06.2020 по 13.06.2021

Национальная статистика использования в учебном году среди вузов
Позиция Учебное заведение Время использования,
час. ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    • Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    • В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Пройдено тестов,
ед. ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа,
ед. ПРОСМОТРЕНО МЕДИА

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Издано курсов,
ед.
Преподавателей,
чел. ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных преподавателей,
% АКТИВНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использовавших платформу в обозначенный период, к числу преподавателей по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Студентов,
чел. СТУДЕНТОВ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных студентов,
% АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва). 433 397,1
121 009 Изменение в час. за последние 3 месяца
33 207
12 437 Изменение в ед. за последние 3 месяца
9 202
1 359 Изменение в ед. за последние 3 месяца
174
1 199 из 4 215 *
193 Изменение в чел. за последние 3 месяца
28.4%
4,6 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
19 376 из 110 560
3 392 Изменение в чел. за последние 3 месяца
17.5%
3,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 Уральский государственный юридический университет (г. Екатеринбург). 172 017,7
40 110 Изменение в час. за последние 3 месяца
5 921
2 447 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 774
429 Изменение в ед. за последние 3 месяца
90
136 из 284
13 Изменение в чел. за последние 3 месяца
47.9%
4,6 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 642 из 8 173 **
347 Изменение в чел. за последние 3 месяца
69%
4,2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
3 Российский государственный университет правосудия (г. Москва). 160 428,3
49 387 Изменение в час. за последние 3 месяца
19 005
4 394 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 388
434 Изменение в ед. за последние 3 месяца
77
309 из 1 257
52 Изменение в чел. за последние 3 месяца
24.6%
4,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 377 из 25 430
1 102 Изменение в чел. за последние 3 месяца
21.1%
4,3 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
4 Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва). 151 325,7
31 045 Изменение в час. за последние 3 месяца
9 564
1 946 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 597
295 Изменение в ед. за последние 3 месяца
386
472 из 1 875 *
93 Изменение в чел. за последние 3 месяца
25.2%
5,0 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
6 861 из 45 164 **
1 043 Изменение в чел. за последние 3 месяца
15.2%
2,3 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 Кубанский государственный университет (г. Краснодар). 100 545,0
22 020 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 774
282 Изменение в ед. за последние 3 месяца
618
178 Изменение в ед. за последние 3 месяца
21
332 из 1 647 *
44 Изменение в чел. за последние 3 месяца
20.2%
2,7 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
4 740 из 29 255
641 Изменение в чел. за последние 3 месяца
16.2%
2,2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
6 Саратовская государственная юридическая академия (г. Саратов). 94 355,3
26 974 Изменение в час. за последние 3 месяца
4 675
318 Изменение в ед. за последние 3 месяца
709
216 Изменение в ед. за последние 3 месяца
50
191 из 735
24 Изменение в чел. за последние 3 месяца
26%
3,3 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 185 из 15 060 **
318 Изменение в чел. за последние 3 месяца
14.5%
2,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
7 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г. Москва). 88 202,7
20 345 Изменение в час. за последние 3 месяца
5 899
1 766 Изменение в ед. за последние 3 месяца
875
117 Изменение в ед. за последние 3 месяца
206
507 из 1 605 *
120 Изменение в чел. за последние 3 месяца
31.6%
7,5 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
4 429 из 44 377 **
764 Изменение в чел. за последние 3 месяца
10%
1,7 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
8 Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (г. Москва). 87 037,6
24 951 Изменение в час. за последние 3 месяца
2 439
794 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 258
219 Изменение в ед. за последние 3 месяца
105
100 из 893
18 Изменение в чел. за последние 3 месяца
11.2%
2,0 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 238 из 15 052
371 Изменение в чел. за последние 3 месяца
14.9%
2,5 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
9 Иркутский государственный университет (г. Иркутск). 77 521,6
20 812 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 186
147 Изменение в ед. за последние 3 месяца
687
207 Изменение в ед. за последние 3 месяца
21
177 из 1 078
27 Изменение в чел. за последние 3 месяца
16.4%
2,5 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 770 из 14 119
382 Изменение в чел. за последние 3 месяца
19.6%
2,7 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
10 Российская таможенная академия (г. Люберцы). 77 511,9
23 803 Изменение в час. за последние 3 месяца
2 048
681 Изменение в ед. за последние 3 месяца
476
103 Изменение в ед. за последние 3 месяца
28
131 из 394
14 Изменение в чел. за последние 3 месяца
33.2%
3,6 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 449 из 7 459
391 Изменение в чел. за последние 3 месяца
32.8%
5,2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца

+45 - изменение показателя за последние 3 месяца

Запросить текст рейтинга Текст рейтинга для пресс-служб учебных заведений

Показатели Юрайт.Статистики

Измерения и анализ данных по цифровизации образования требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.

Списки по показателям

Мы сделали возможность провести сортировку образовательных организаций по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан к образовательной организации, при выборе сортировки по другому показателю образовательные организации выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных организаций по объективным показателям.

Регион

Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.

Отрасль

Эта сортировка носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.

Время использования

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    1. Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    2. В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;

Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.

Пройдено тестов

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Преподаватели и студенты

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активные студенты

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Обращение к академическому сообществу

Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта.

Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.

Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех образовательных учреждений.

Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.

Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский проект и публиковать новые показатели, детализирующие цифровую активность студентов и преподавателей. Будем благодарны за комментарии и запросы!

По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте pr@urait.ru.

Дополнительные материалы

Юрайт.Статистика - Рейтинг учебных заведений

Национальный рейтинг колледжей - 2020

Национальный рейтинг научных школ - 2020